вторник, 29 октября 2013 г.

Джон Фаулз "Волхв"

Опять же сажусь за отзыв после некоторого времени после прочтения, подзабыв какие-то детали сюжета (хотя это не сильно важно сейчас) и то, что хотела написать :)
Книга поначалу пугает своим объемом. Начинаешь читать - интересно, потом начинается мрак. Кажется, что не дочитаешь. Но сюжет затягивает, хочется поскорее узнать развязку. И продолжаешь читать. 
Пока я читала эту книгу, Дима все расспрашивал меня о ней, какую я бы оценку поставила книге. На тот момент мне очень нравился и сюжет, и даже стиль написания. Я поставила книге 8 баллов. Но дочитав, очень сильно разочаровалась. Сейчас поясню.
Кто не знаком с сюжетом, рассказываю. Был один молодой учитель. И жил он в Лондоне. В один прекрасный вечер он познакомился с девушкой, они влюбились и дальше по накатанной. А потом он решил уехать преподавать в Грецию. На остров Фраксос. Там он встречает очень странного господина. И вот дальше описывается про "отношения" молодого учителя с этим господином, начинаются странные странности. Я не смогла понять, где была кульминация по сюжету. Потому что страсти накалялись и утихали с периодичностью в страниц 200. Сюжет накрученный-запутанный. Не понятно где реальность, где вымысел. Новый виток сюжета возникает до того, как раскрутится предыдущий. Ты читаешь и тянешь за собой этот ворох сюжетных линий, не понимая, какую из них можно уже отпустить, а какая еще пригодится для понимания дальнейшего поворота событий. И как только ты решаешь, что не надо грузиться и спокойно выкидываешь из головы какую-то деталь, она тут час всплывает и ты продолжаешь тянуть этот громоздкий моток мыслей. На середине книги я была уверенна в грандиозности книги. Что она мне откроет какие-то запертые двери, за которыми прячется неимоверная тайна жизни. Но ничего подобного. Автор так много всего впихнул в начало и так усложнил середину книги, что сил на качественную концовку просто не хватило. Или это мне не хватает мозгов понять всю суть книги. Для чего был придуман такой навороченный сюжет, я не поняла. На протяжении все книги главный герой спрашивает у всех: "В чем смысл всего этого "эксперимента"?". А ему отвечают: "Потом сам узнаешь, если мы тебе расскажем, то пострадает результат эксперимента, ты должен сам догадаться". Я не догадалась. И не очень поняла суть этого всего. 
Я не люблю всякие описания природы. И не люблю, когда в книге есть отсылки к каким-то другим книгам, работам, монографиям, мифам и т.д. и т.п. В "Волхве" этого предостаточно, и первого, и второго. Учитывая мое незнание мифов Древней Греции и большинства творений Шекспира (читала только "Ромео и Джульетту", и мне не стыдно. Шекспир - не мое и все тут), мне было довольно сложно ориентироваться. 

Когда афишировала книгу Диме, он мне посоветовал посмотреть фильм "Остров проклятых", что мол по моим описаниям - что-то родственное "Волхву". К своему удивлению, я не смотрела раньше этот фильм, хотя всем известен кадр (точнее - кадры) из этого фильм, который стал уже мемом :) ну например:



Действительно, параллели можно провести. 
В общем, книга тяжелая для понимая, но дает повод для размышлений. После таких книг/фильмов мне становится страшно, что когда-нибудь у меня поедет крыша, а я не буду этого осознавать и натворю всяких делов. Или может уже поехала эта крыша? :)

P.S. Мне кажется, я нашла идеальную ассоциацию с книгой. Вот эта картинка.


Доля таинства и магии тут есть. Эти переплетения... И даже то ощущение, что ты стоишь лицом к солнцу и отсвечивает так, что не видишь лица человека, который стоит спиной к солнцу, напротив тебя... Так же и тут, не видно истинного лица автора и его идея ясна только в общих чертах. Но возможно просто это я такая глупенькая. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

номера страниц