Сегодня был день инфекций. Так получилось, что и лекция, и практическое занятие. Слава богу удалось смотаться с последнего часа практики, но об этом позже :)
Лекцию сегодня вел зав.кафедрой. Офигенный мужик. Я разрывалась между "блин, нужно почитать к занятию что-нить" и "блин, какая интересная лекция". И все-таки я выбрала второе, хорошая девочка :) Лекция была по малярии. И плевать, что в Беларуси ее нет, только завозная, ооочень интересная лекция. Такие нужно снимать на видео, чесслово. Сначала мы подошли к началу лекции "с запада" - рассказывал, как впервые "открыли" хинин (в Перу действие происходило). Потом мы обошли начало "с востока" - обсуждали, как в Китае лечили малярию медовым настоем горькой полыни. Уже необычно, правда? Короче, все на одном дыхании. Лектор так преподнес цикл развития малярийного плазмодия, что я даже запомнила его полностью! Просто находка для первокурсника для биологии. Название каждой стадии этого паразита разжевал и положил в рот - проглоти. Никогда раньше не задумывалась почему стадии получили именно такие имена (так, для общей эрудиции могу привести пару примеров - оокинета от слова "кинез" - потому что все время движется; шизонт - параллель с шизофренией - расщепление души, расщепление, раздвоение - потому что на этой стадии происходит деление; мерозоиты - сравнить с "мириадами звезд" - множество), тут оказывается есть логика! Я ненавижу зубрить, выучить название препаратов на фарме было для меня мучительной пыткой. И то, и там я находила, или пыталась находить, какую-то логическую связь. Я всецело за логические рассуждения и развитие медицинского логического мышления! Никакой зубрежки.
Ну вот. Потом у нас было практическое занятие. Пришли к выводу, что учебники - зло. Конкретно по инфекционным болезням. Там куча ошибок. Но нам, конечно, на эти ошибки сам преподаватель указал. Сами бы мы вряд ли бы додумались. Это как в анекдоте - преподаватель задал домашнее задание - посмотреть Доктора Хауса, найти ошибки. Ошибка намбер уан детектед - никогда не давайте/принимайте лоперамид при сальмонеллезе. Потом вычисляли, кто из нас пил тот самый лоперамид в не самые наши приятные моменты жизни, сознался только один человек :)) А потом сбылся мой самый ужасный кошмар - препод повел нас в отделение. Тех самых кишечных инфекций. А сам уехал на консультацию. Почему кошмар? Ну не люблю я инфекционных больных, да еще и кишечных. За нас взялась какая-то врач, дала каждому по пациенту. Потом еще заставила дневники писать. Вот уже сами не могут написать! Но почему-то дневники писали только 5 человек, остальные тихонечко смылись (отличное слово для кишечного отделения :))).
А потом мы с Сашей и Димой не дождались нашего препода и передислоцировались в главный корпус на собрание. А собрание было посвящено тоже инфекционным болезням, не поверите. Ну не только им родным. Но все же. Но это был главный вопрос. Потому что мы очень хотим, чтобы выпускникам нашего факультета была предоставлена возможность переквалификации на врача-инфекциониста. Потому что мы учим инфекции намного подробнее лечебников, мы знаем всю эпидемиологию и микробиологию - а это для инфекциониста ух как полезно. Ну вот так как-то.
А еще инфекционной больнице тут на днях исполняется 100 лет, вот как мы попали на цикл удачно. На халяву попадем на конференцию :) Люблю конференции :)
нету адекватных фоток, так что ловите меня :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий